Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги! В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации
Психологическая помощь. Зачем нужна школе психологическая служба? Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития. Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа педагога-психолога в школе.
Основные направления работы педагога-психолога в школе: диагностическая работа, коррекционно-развивающая работа, консультативно-просветительская работа.
Кому оказывается психологическая помощь? Консультирование и просвещение педагогов, родителей (законных представителей), учащихся.
Целью психологической помощи в школе является: содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности учащихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности учащихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса, содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни, оказание помощи учащимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья, содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании учащихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Методическая помощь педагогам. Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач: организовать эффективный процесс обучения школьников, построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах, осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Служба школьной медиациию. Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили, и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения – согласно ФЗ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
Формирование позитивного «эмоционального поля взаимодействия», когда все стараются уважать друг друга – одна из задач современной школы. Характер общения участников образовательных отношений «порождает» психологическую безопасность образовательной среды школы. Что же угрожает участникам образовательных отношений в ходе взаимодействия? От чего следует их защищать, чтобы создать психологически безопасную и комфортную среду? Основная угроза – это психологическое насилие в процессе взаимодействия. Другой существенной психологической опасностью является неудовлетворение важнейшей базовой потребности в личностно-доверительном общении. Эмоциональное выгорание педагогов школы также является угрозой психическому здоровью учащихся.
Принципы медиации:
Не объяснять, а понимать. Каждому дать возможность высказаться, быть услышанным и понятым.
Не обесценивать действия и ценности других, не допускать обесценивания при обсуждениях.
Не считать проблемой человека. Не поддерживать идею изгнания, что «нет человека – нет проблемы». Исходить из того, что каждый способен измениться к лучшему.
Принимать, что люди могут сами найти решение в любой сложной ситуации, если на то будет их добрая воля. Помогать им обрести уверенность в себе и поддерживать их конструктивный диалог.
Помнить, что справедливость – не есть кара. Не искать виноватых. Но причинение вреда (если кому-то был причинен вред) порождает обязательства по его заглаживанию (исправлению) тем человеком, который его причинил. Учить людей достигать своих целей, не причиняя вред окружающим.
В конфликтной ситуации не занимать чью-то сторону, а поддерживать конструктивный диалог, чтобы ни у кого не осталось чувства несправедливости.
Помнить, что родители (законные представители) также приходят в школу вместе со своим ребенком и являются частью школьного сообщества.
Человечные и уважительные взаимоотношения между педагогом и учащимися являются ключевым фактором образовательных отношений.
График работы педагога - психолога